четверг, 1 сентября 2011 г.

Остин Клеон

Нашла очень интересную статью, хочу поделиться. Это о творчестве художника, но очень подходит и для творчества под названием "вязание"...
Автор - художник и писатель - Остин Клеон "Как воровать как художник (и еще 9 советов, о которых мне никто не рассказал)". Есть перевод этого поста на русский в трех частях 1 2 3.
А для себя выпишу 10 советов здесь:
1. Как тырить как художник. "Присваивайте" как художники.
2. Не ждите пока вы поймете, кто вы, чтобы начать создавать вещи. Вы уже готовы. Начинайте что-то создавать.
3. Напишите книгу, которую вы сами хотите прочитать. "Пиши не о том, что ты знаешь, а о том, что тебе нравится".
4. Пользуйтесь руками. "Найди способ включить тело в свою работу. Рисуй на стенах. Стой, когда работаешь. Распредели вещи по всему столу."
5. Побочные проекты и хобби - это важно. "Тратьте время на занятия интересным просто так. Имейте хобби. Это и вам полезно и никогда не знаешь, куда это может привести."
6. Делай хорошую работу, а потом помести ее туда, где люди могут ее увидеть. "Секрет прост. Шаг 1. Удивись чему-то. Шаг 2. Пригласи других удивляться вместе с тобой."
7. География нами больше не управляет.
8. Будь доброжелательным. (Мир - очень маленькое место) "Я знаю только одно правило: ты должен быть дружелюбным, черт побери!"
9. Будь скучным. ( Это единственный способ сделать работу). Позаботься о себе. Держись подальше от долгов. Заведи дневную работу и держись на ней. Заведи себе календарь и тетрадь с отчетами. Женись удачно.
10. Творчество - это вычитание. "Творчество - это не только те вещи, которые мы выбрали внести в работу, это также вещи, которые мы выбрали не использовать."

А еще хочу написать, может быть самой себе, что планирую в своем вязальном хобби развивать.
Сейчас я стала больше вязать на заказ, с одной стороны - это радует, с другой стороны - отнимает кучу времени и желания вязать, экспериментировать в новых техниках. Это меня очень огорчает... Иными словами, я не вяжу то, что мне хочется вязать... Здесь конфликт 9 и 10 секрета) С одной стороны, надо делать работу, с другой стороны, что-то надо игнорировать.
Итак, я хочу:
- связать кардиган платочный, еще не закончен рукав, а я уже мечтаю как хожу в нем по выставкам!
- связать шаль-каплю, ведь уже нашла мастер-класс, и ниточки купила
- связать и носить снуд какой не знаю, мне нравится этот аксессуар, уговариваю заказчиц, а хочу себе!
- хочу попробовать теневое вязание
- хочу не забывать машинку, вернее осваивать ее, например, панчлейс или еще какую-то вязку освоить, которых не знаю
- хочу связать обложку на рукодельный дневник. Вернее, две. Одну - для конфетки здесь))
- хочу потренироваться в сумочках, которую попробовала, но есть недочеты. Уже нашла где куплю рамку, нужно только этим заняться
- хочу сочетать кружево с ангорой, придумать модель, носибельную, в которой кружево не тянет и не слишком рюшистую

а в шитье и подавно, столько хочу.... а времени.... хочу шелковую блузку с жабо, у меня никогда не было такой)) и хочу сшить пальто дочке на осень, уже ткань и утеплитель выбрала.

Вот такие мои хочу) так, пусть лежат.

16 комментариев:

  1. Саша, какие у тебя посты интересные!!! Ссылка - прелесть. Почитаю вечерком)))
    Ты права, что заказы нас немного отвлекают... У меня 2 жилета для заказчицы лежат... Не нравятся, но закончить надо. Ей ведь нравится!
    Планы у тебя отличные. Обложки меня очень волнуют тоже. А еще я хочу опять связать жаккард... Соскучилась!!!
    Шитье - особый разговор. Надо учиться, учиться и еще раз учиться))) И хочу очень.

    ОтветитьУдалить
  2. Интересные мысли, только мне 9 пункт не совсем понравился, хотя на самом длел так и есть, днём - работа, ночью -хобби :)))
    Саша, про вязание на заказ ты тысячу раз права - отнимает кучу времени и желание вязать.

    ОтветитьУдалить
  3. Вика, почитай, потому что названия пунктов это всего лишь названия, сама суть в самом тексте :) и мне она понравилась.

    Галя, я понимаю 9 пункт как сдержанность во всем, практичность, расчетливость, как этого не хватает творческим людям! В том числе и в моей проблеме - можно распланировать, сколько времени уделять "работе" - вязанию на заказ, а сколько - творчеству, удовлетворению своих амбиций. Таким образом, неизменно следует пункт 10, когда что-то нужно исключать из рассмотрения "для себя".

    ОтветитьУдалить
  4. Саша, спасибо тебе огромное, что делишься с нами такими вещами! Статья хорошая, заставляет задуматься. Желаю тебе осуществления всех твоих планов! У такого творческого удивительного человека как ты должно все получаться на отлично!

    ОтветитьУдалить
  5. Аня, спасибо за пожелания! Надеюсь, мы что-то применим из этой статьи в своем творчестве :)

    ОтветитьУдалить
  6. Саша, а мне наоборот нравится именно пункт 9. Я своим деткам уже который год твержу, что самая счастливая семейная жизнь со стороны выглядит скушной: ни тебе тарелки не летают, ни шумных объяснений с криком и слезами, ни бесконечных выяснений отношений, ни бешеной ревности... Кажется, что все так скучно...Но именно, что только КАЖЕТСЯ. Думаю, что и с любым хобби можно провести аналогию, иногда только на терпении и выводишь вещь до конца.
    Спасибо за ссылочку, очень интересный разговор!

    ОтветитьУдалить
  7. Ох Гуля, в семейных отношениях все непросто... В каждой паре свои эмоции, свой выплеск, каждый себе что-то позволяет, а что-то нет, и пару себе по себе выбирает. А вот для нормального творчества обязательно нужно спокойствие и твердый расчет.
    Еще, сюда же, относится выражение, что "профессионалом нельзя стать, не потратив 10000 часов", то есть ничего просто так не дается, и именно в работе и сосредоточенности рождаются шедевры.

    ОтветитьУдалить
  8. Саша, я потому и заинтересовалась! ВЕдь столько интересных нюансов в каждом деле, в каждом событии, в каждом движении нашей души! Еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
  9. Про семейную жизнь... Если я неделю с мужем не спорю, не "кусаю" его...мне становится скучно. И я нахожу предлог слегка поспорить))) Искуччтвенно создаю ситуацию. Ужас! Это я недавно поняла. Так что со мной не поскучаешь)))
    --------
    Я слегка утрировала, конечно...

    ОтветитьУдалить
  10. Да, это написанный шедевр! Про всех про нас! Сашенька, Спасибо!
    А я вот хочу себе бактус связать :)
    Ох, а планов и "хочу" научится, во многом столько много, что самой страшновато:) И куда все такое помещается...:)
    Человек творческий необъятен!
    Про календарь и тетрадь с отчетами, да давно тоже об этом задумывалась, чтобы записывать, что такое сделала из хочушек, это так как-то дисциплинирует, подстегивает :)

    ОтветитьУдалить
  11. Саша, спасибо за интересный пост, я поулыбалась, потому что люблю такие мотивирующие вещи. Про конфликт пп. 9 и 10 согласна. А тебе желаю побольше времени на осуществление задуманного!

    ОтветитьУдалить
  12. Вот, Вика, а у меня мой папа "кусачий", он так нас с мамой "в тонус" приводит)) А муж совсем другой, и мне это нравится)) Так что тут каждый для себя выбирает, каким быть.
    Фреечка, да, понимаю, как говорится, чем больше я знаю - тем больше я не знаю. И все это "не знаю" выливается в "хочу узнать"))
    А я вместо календаря вот в пост написала хотелки, буду здесь вычеркивать)))

    ОтветитьУдалить
  13. А я побаиваюсь календарь составлять. Я мало успею и расстроюсь)))

    ОтветитьУдалить
  14. Вот, Вика, а в следующий раз будешь трезво свои возможности оценивать ;)
    Мы тут все годовые отчеты пишем, это ведь тоже что-то вроде календаря.

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо за толковую информацию!И вообще все посты на этой страничке интересно почитать!

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо! Я тоже подписалась к вам в ПЧ :) Будем дружить! ;)

    ОтветитьУдалить